Первый раз в 1 класс

Производится прием учащихся в 1 класс на 2019-2020 учебный год.

На 12.02.2019 г. — 18 вакантных мест.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НУЖНО ПРЕДОСТАВИТЬ ДЛЯ ЗАПИСИ РЕБЁНКА В ШКОЛУ?

Для приёма ребёнка в первый класс родители (законные представители) предъявляют документ, удостоверяющий личность одного из родителей, и следующие документы:

  • письменное заявление о приёме ребёнка в первый класс;
  • оригинал и копию свидетельства о рождении ребёнка (копия заверяется подписью директора образовательного учреждения и печатью, после чего оригинал документа возвращается родителям (законным представителям);

Документы, предоставленные родителями (законными представителями), фиксируются в журнале регистрации документов для приёма в 1 класс.

В первый класс принимаются дети, достигшие к 1 сентября текущего года возраста не менее 6 лет и 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 лет.

При подаче документов для приёма в 1 класс проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов, собеседований и т.п.) не допускается.

Приём в образовательное учреждение детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев осуществляется на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания.

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами РФ на основании Федерального закона от 25 июля 2002 г. №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПЕРВОМ КЛАССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

Что такое начальная школа и начальное общее образование?

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» определяет начальную школу как самостоятельное звено в системе обязательного общего образования, что позволяет начальной школе функционировать и как самостоятельное образовательное учреждение, как первая ступень основной или средней общеобразовательной школы, что соответствует традициям российского образования.

Начальное общее образование (I ступень) обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

В Дальнегорском городском округе четырехлетнее начальное обучение.

Оно создает больше возможностей для сохранения психического, физического и эмоционального здоровья детей.

Современное содержание начального образования значительно изменилось по сравнению с тем образованием, что давала четырехлетняя начальная школа середины 80-х годов и приобрело следующие черты:

  • ориентацию на развитие и воспитание личности ребенка;
  • направленность на интеграцию образования;
  • большие возможности для индивидуального развития ребенка.

Каковы особенности расписания уроков первоклассников?

При составлении расписания уроков учитывается следующее:

Уроки, требующие большого умственного напряжения обучение грамоте (письмо и чтение), математика рекомендуется проводить вторыми или третьими.

А уроки с преобладанием двигательного компонента (физкультура) — последними.

Какой же должна быть учебная нагрузка первоклассника?

Продолжительность учебного года для первоклассников четырехлетней начальной школы –33 недели.

Занятия первоклассников проводятся только в первую смену.

Время их начала – 8.30. Запрещается проводить уроки во второй половине дня.

Продолжительность учебной недели – 5 дней. В 1 классе используется «ступенчатый» режим обучения: в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый), начиная со II полугодия – по 4 урока по 45 минут каждый. Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Учебные нагрузки обучающихся не должны превышать максимально допустимый объем, установленный санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами: в I классах – 21 час;

Как осуществляется контроль и оценка результатов обучения в первом классе?

В первом классе начальной школы исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, самолетики, солнышки и пр.). Личностные результаты учащихся 1 класса осуществляются в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований. Допускается лишь словесная, объяснительная оценка.

В течение первого полугодия конт­рольные работы не проводятся. Только в конце учебного года (конец апреля) проводятся итоговые контрольные работы. В день можно провести не более одной контрольной работы.

Как обеспечиваются учебниками учащиеся 1-х классов общеобразовательных школ?

Учащиеся 1-х классов, занимающиеся по федеральному комплекту учебников, обеспечиваются ими через школьную библиотеку бесплатно.

Рабочие тетради к учебникам, прописи, дидактические материалы приобретаются родителями по рекомендации учителя.

Правила и порядок приема детей в 1 класс.

С полным текстом документа о правилах приёма детей в МОБУ «СОШ №5» можно ознакомиться тут:

  • Прием детей в 1 класс осуществляется при достижении ими возраста 6 лет 6 месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими восьми лет.
  • Прием заявлений от родителей (законных представителей) начинается не позднее 1 февраля текущего года и завершается не позднее 30 июня текущего года.
  • Заявления от родителей (законных представителей) регистрируются в специальном журнале. Родителям (законным представителям) выдается расписка о регистрации заявления и получении документов.
  • Если заявление родителей (законных представителей) поступает после укомплектования 1-х классов, и общеобразовательное учреждение не может принять ребенка по причине отсутствия свободных мест, оно письменно ставит родителей (законных представителей) в известность об отказе в приеме.

Со всеми документами, регламентирующими правила приёма детей в школу, Вы можете ознакомиться

Документы для поступления в 1 класс:
  • заявление;
  • оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении ребенка;
  • договор с родителями о предоставлении начального образования;
  • предъявляется паспорт одного из родителей (законных представителей).
  • заявление и согласие субъекта на предоставление и обработку персональных данных подопечного;

Прежде чем заполнять заявление-согласие ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитайте пояснительную записку;

После издания приказа о зачислении формируется личное дело обучающегося, вносится запись в алфавитную книгу.

Образовательный стандарт нового поколения

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России. Материалы по ФГОС НОО размещены на Официальном сайте.

Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задачавнедрения нового образовательного стандарта.

Требования к результатам обучающихся, установленные Стандартом.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Личностным, включающим готовность и способность обучающихся саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

Предметным, включающим освоенный обучающими в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систем основополагающих элементов научного знания лежащих в основе современной научной картины мира.

Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться…», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствие для перевода его на следующую степень образования.

Пример:

Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.

Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.

Что изучается с использованием ИКТ?

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста. Сегодня многие родители, постоянно использующие компьютер в профессиональной и личной жизни понимают его возможности для создания и редактирования текстов, поэтому должны понимать важность включения этого компонента в образовательный процесс наравне с традиционным письмом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Это проекты «Я и мое имя», «Моя семья», совместное издание Азбуки и многое другое. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе.

Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.

Что такое информационно-образовательная среда?

Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Традиционные учебники или цифровые ресурсы?

Новый Стандарт поставил задачу разработки новых учебно-методических комплексов, которая решается в настоящее время. Помимо деятельного подхода к содержанию учебного материала авторы должны предусмотреть адекватные современному информационному обществу средства его представления, в том числе и цифровые, которые могут быть представлены как на дисках, так и Интернете.
В нашей школе реализация новых образовательных стандартов осуществляется в рамках учебно-методического комплекса «Школа России».

Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.

Памятка для родителей будущих первоклассников

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

9. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.